Среда, января 27, 2010...12:02

Отметим, что если рассматривать проблему в глобальном масштабе, то каждые тридцать секунд в мире в результате дорожно-транспортных происшествий гибнет один человек, а.


Сразу перейти к комментариям

Сегодня практически невозможно себе представить, что еще несколько десятков лет назад увидеть автомобиль на бакинских улицах можно было совсем не часто. Разъезжать на авто могли себе позволить лишь высокопоставленные люди, первые лица государства, всем же остальным приходилось с завистью провожать взглядом блестящие авто. В современном мире все коренным образом изменилось, и сегодня автомобиль, а то и сразу несколько машин имеется у многих, и редкостью является, скорее, отсутствие собственного "железного коня", нежели его наличие.

Как уже отмечало "Зеpкало", за пять лет количество автомобилей на 1 тысячу жителей Азербайджана выросло в 1,7 раза. Согласно сообщению Госкомитета по статистике Азербайджана, к 1 января 2010 года в стране было зарегистрировано 925,9 тысячи автотранспортных средств. Только в 2009 году количество автомобилей возросло на 65,8 тысячи машин. В итоге на 1 тыс. жителей в стране приходится 105 автомобилей. Отметим, что основу автопарка (82%) составляют легковые автомобили.

человек

На грузовики приходится 12,7%, на автобусы - 3,2% автопарка (Abc.az). При этом автомобили зачастую бывают в весьма "непотребном" виде, с разбитыми фарами, стеклами, заклеенными скотчем и т.д., одним словом, "развалюшки", которые держатся на честном слове.

А между тем, согласно статье 55 закона Азербайджанской Республики "О правилах дорожного движения", эксплуатация транспортных средств, находящихся в неисправном состоянии, запрещена, а за подобное правонарушение водители штрафуются. Но даже страх перед штрафами не останавливает отечественных водителей, и они продолжают нарушать правила. С одной стороны, рост количества автомобилей может свидетельствовать об улучшении материального благосостояния граждан нашей страны, однако большое количество автомобилей - это еще и большое количество проблем, которые они создают. Если быть более конкретными, то это затрудненное перемещение по городским дорогам, особенно в часы пик, растущее число ДТП, ухудшающаяся экология, которая и без того хромает на обе ноги. Отметим, что если рассматривать проблему в глобальном масштабе, то каждые тридцать секунд в мире в результате дорожно-транспортных происшествий гибнет один человек, а еще несколько становятся инвалидами или получают травмы различной степени тяжести.

Вообще специалисты ВОЗ отмечают пять основных причин, которые провоцируют ДТП. Это неиспользование ремня безопасности, шлемов безопасности, превышение скорости, вождение в состоянии алкогольного опьянения, а также неиспользование сидений для детей. Кстати, смертность в результате ДТП - на сегодняшний день одна из серьезнейших проблем в мире.

Так, специалисты Всемирной организации здравоохранения подсчитали, что если в 2004 году из 20 основных и наиболее распространенных причин смерти на Земле ДТП занимали 9-ю позицию, то к 2030 году эта причина займет 5-е место. Отметим, что каждый год в авариях погибают более 1,2 миллиона человек, а еще 50 миллионов получают травмы и увечья. ДТП являются основной причиной смерти среди молодых людей в возрасте от 10 до 24 лет. По данным ВОЗ, только в Европейском регионе ДТП уносят жизни около 350 человек в день, или свыше 127 тысяч человек в год, что сопоставимо с гибелью населения среднего по размерам города. РЕКЛАМА Еще 2,3 миллиона человек ежегодно получают травмы или становятся инвалидами.

От статистических данных Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) становится страшно, ведь если дела обстоят так в данный момент, то трудно представить, что же будет через несколько лет, когда количество автомобилей в мире еще больше возрастет. Ежегодный ущерб от ДТП оценивается в 518 миллиардов долларов. Кроме того, согласно статистике последних десятилетий, в развитых государствах мира смертность от ДТП ежегодно снижается, а вот в странах с низким и средним уровнем дохода, к которым относятся и государства бывшего СССР, наоборот, увеличивается. К сожалению, наша страна не является исключением, и в Азербайджане по сей день продолжает происходить большое количество дорожно-транспортных происшествий. Так, только в минувшее воскресенье на дорогах Баку произошло четыре дорожно-транспортных происшествия (ДТП). Об этом Day.

Az сообщил дежурный сотрудник Главного управления дорожной полиции Элин Гумбатов. По его словам, в результате ДТП погиб один, травмы различной степени тяжести получили пять человек. "Два случая ДТП в Азизбековском и Хатаинском районах Баку связаны с автонаездом на пешеходов, в результате которых погиб один, пострадал один человек. В Сураханском и Низаминском районах Баку произошло столкновение автомобилей, пострадали четыре человека", - сказал Э. Гумбатов. 25 января на территории Ясамальского района Баку также произошло дорожно-транспортное происшествие с летальным исходом.

Об этом сообщили в Главном управлении полиции города Баку. Согласно полученной информации, автомашина марки Toyota, управляемая Вугаром Нусаловым, насмерть сбила Айгюн Байрамову. Женщина была сбита перед своим домом. Выясняются все обстоятельства случившегося. Очень большое количество ДТП происходит и в регионах.

Так, на днях в Гахском районе произошло тяжелое дорожно-транспортное происшествие с летальным исходом. Как сообщили шеки-загатальскому бюро АПА, 24 января, в 20.00, на территории, называемой "Гахский павильон", столкнулись "ВАЗ-2107" под управлением 32-летнего жителя Шеки Ровшана Исмайлова и двигавшийся в противоположном направлении "Москвич-2141", за рулем которого находился 24-летний житель Гахского района Асим Мустафаев. Потерявший из-за удара управление "ВАЗ" врезался в растущее у дороги ореховое дерево.

В результате на месте происшествия скончались сам водитель, а также его пассажиры - 73-летняя жительница Шеки Набан Танрывердиева, ее дочь, 42-летняя Нигяр Аллахвердиева, и 20-летний внук Руслан Танрывердизаде. Другой внук Н.Аллахвердиевой, 17-летний Байрам, был с тяжелыми травмами доставлен в Гахскую центральную районную больницу.

По факту в Гахском РОП возбуждено уголовное дело, причины аварии выясняются… Ни для кого не является секретом то, что некоторые водители в нашей стране не готовы сидеть за рулем просто потому, что очень плохо знакомы с правилами дорожного движения. Впрочем, мало с ними знакомы и пешеходы, которые переходят улицу на красный свет. Периодически в стране проводятся всевозможные рейды, направленные на борьбу с пешеходами-нарушителями, однако, судя по всему, толку от них бывает не много.

Тем не менее, в регионах также решили начать борьбу с пешеходами-нарушителями. Так, в Гяндже проведен рейд против пешеходов, нарушающих правила дорожного движения. Хотя в городе построено несколько пешеходных переходов, люди по привычке предпочитают переходить через проезжую часть улиц, нередко создавая аварийную ситуацию. По информации заместителя начальника городского отделения Государственной дорожной полиции Рагима Зейналова, в ходе рейда задержаны 18 человек, которые оштрафованы в административном порядке.

В отделе сообщили, что подобные рейды, направленные на соблюдение правил дорожного движения, будут проводиться и в дальнейшем. Кстати, в Азербайджане впервые создается виртуальный автодром для обучения вождению. Об этом АПА сообщил председатель Добровольного спортивно-технического общества военного патриотизма полковник Новрузали Оруджев. По словам Н.

Оруджева, виртуальный автодром будет создан в Объединенной технической автошколе, построенной в Евлахском районе. Школа, открытие которой запланировано до мая текущего года, станет в Азербайджане центром технического образования. Председатель общества добавил, что виртуальное обучение будет проходить на основе дорожных карт Азербайджана, оценивание правил виртуального управления автомобилем будет осуществлять компьютер.

Взято из статьи : читать больше

[tags]человек, количество, автомобилей[/tags]

Метки:, ,

Комментарии запрещены