Четверг, октября 20, 2011...12:53

За аварию двух пьяных полицейских уволят их начальников


Сразу перейти к комментариям

Однажды я ехала в Берлине на велосипеде. Этот транспорт весьма распространен в Германии. Поэтому вроде бы ничего удивительного.

Нонсенс, однако, в другом: не имея водительского удостоверения и не зная знаков, я ехала против движения. Правда, в пешеходной зоне, где автомобили имеют право передвигаться только на скорости 30 км в час. Логичное следствие: столкновение с машиной все же произошло. Для меня, к счастью, без последствий. На машине осталась одна царапина.

Однако водителю до царапины не было дела. Он тотчас остановился, подскочил ко мне и стал заботливо спрашивать, не случилось ли чего. Я подвигала руками-ногами - все цело. Отделалась лишь шоком.

Тем не менее, водитель не отставал, просил хорошенько подумать, все ли в порядке, предлагая подвезти меня до ближайшей больницы вместе с велосипедом. Для немцев такое поведение водителя, сбившего пешехода или велосипедиста, считается нормой. Уехать с места происшествия, особенно, если пешеход серьезно пострадал, не говоря уже о смертельном случае, для автомобилиста немыслимо. Во-первых, такое поведение всеми презирается.

Есть негласный моральный кодекс водителей: они ответственны перед более слабыми участниками движения - пешеходами и велосипедистами. Во-вторых, в таком случае солидарности между автовладельцами ждать не приходится. Каждый, кто находился рядом во время происшествия, запишет номер нарушителя и сообщит его полиции.

Это не наушничество и не кляузничество - это правильно понятое чувство ответственности. Шансов не быть пойманным у злоумышленника, переехавшего пассажира, почти нет. Поэтому удачное бегство с места происшествия во время тяжелого ДТП с жертвами в Германии на 99,9 процентов исключено. В стране с населением в более чем 82 миллиона человек по дорогам ездят почти 42 миллиона автомобилей, общее количество пробега в несколько раз больше, чем в России, протяженность трасс сравнима. В 2010 году 450 человек скончались в результате ДТП.

Много это или мало? Для немцев - все еще катастрофически много. Хотя в общем зачете год от года число жертв уменьшается, плохо то, что они все еще есть. Самая частая причина смерти на дорогах - от поворачивающих направо автомобилей. Они задевают пешеходов и велосипедистов.

Ведь есть так называемый "мертвый угол" в зеркале заднего обзора - из-за этого водители просто не видят пешеходов. Немецкий клуб автоводителей принял меры: чтобы отвести самую страшную беду на дороге, все грузовики оборудуются специальными щитами, закрывающими колеса, чтобы пешеход под них не попал. Планируется введение новых зеркал заднего видения, которые исключают "мертвый угол". Как "РГ" рассказал берлинский адвокат по ДТП Торстен Хиппе, в основном наезды на пешеходов совершаются по неосторожности, когда водитель отвлечен чем-то другим, например, красивыми ножками или яркой рекламой. Чтобы машина неслась по дороге на идущего по ней пешехода по принципу "задавлю - сам будет виноват", такого он в своей практике не слышал.

происшествия

Даже если этот пешеход пересекает улицу в неположенном месте, все машины замедляют скорость и останавливаются в ущерб себе, рискуя наезд сзади. Виновному в ДТП со смертельным исходом суда не избежать. Его отыщут по номерному знаку и обязательно пришлют повестку.

Если он не соизволит явиться сам - приведут судебные приставы. За наезд по неосторожности, даже со смертельным исходом, водителю грозит лишь условное наказание. При рассмотрении дела обязательно во внимание принимается вина самого пострадавшего.

Например, учитывается, переходил ли он улицу на красный свет или в пьяном состоянии. В практике беседовавшего с "РГ" адвоката был случай, когда пьяный 18-летний юноша поссорился с водителем грузовика, якобы не уступившего ему дорогу. Во время перебранки он даже пытался запрыгнуть на ступеньку и ударить водителя. Тот, естественно, попытался юношу стряхнуть, попеременно газуя вперед и сдавая назад.

Юноша попал под колеса и скончался в больнице. Водитель получил штраф в три тысячи евро. Если же вина целиком лежит на водителе - его ждет лишение свободы сроком от двух лет. При особо отягчающих обстоятельствах, например, высокое превышение скорости, езда на красный свет или бегство с места происшествия, штрафы увеличиваются до нескольких лет.

В любом случае каждому водителю придется нести гражданскую ответственность перед пострадавшим: выплачивать деньги за нанесение телесного и морального ущерба или за ремонт или покупку нового велосипеда. Однако почти у всех немецких автомобилистов есть обязательная страховка от ответственности. Без нее на дороги выехать можно только обманным путем.

Video:

Автор сайта : дополнительная информация

[tags]происшествия, случае, пешеход, время, пешеходов[/tags]

Метки:, , , ,

Комментарии запрещены